Бестраншейные технологии

БЕСТРАНШЕЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - сохранность существующего дорожного покрытия, зеленых насаждений, существующих трубопроводов и коммуникаций

Публикации

1 Проколы
Прокладка подземных коммуникаций без производства раскопок - бестраншейные технологии

1 Бестраншейная замена трубопровода
Замена изношенных сетей трубопроводов на новые с увеличением (с уменьшением) диаметра трубопровода и его пропускной способности
Быстрая связь

e-mail: tooesms@rambler.ru
8 701 533 00 42
Казахстанское представительство Mempex Видео
инструмент в работе

МНБ-50 - Прокол
МНБ-50 - Перекладка
МНБ-125 - Прокол

О КОМПАНИИ

НОВОСТИ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

ПУБЛИКАЦИИ

КОНТАКТЫ

Конкурентные преимущества оборудования МНБ-125

МНБ-125 – самая мощная установка из модельного ряда ООО «МЕМПЭКС». Тяговое усилие – 125 тонн позволяет производить замену подземных трубопроводов диаметром до 630 мм. Вторая функция машины – управляемый в плане и профиле прокол на длину 100-120 метров и диаметром до 500 мм.

МНБ-125 – самая мощная установка из модельного ряда ООО «МЕМПЭКС»

Рис. 1. МНБ-125 – самая мощная установка из модельного ряда ООО «МЕМПЭКС»

Создавая строительное оборудование, мы пытаемся уйти от прямого копирования западных машин и создать новую машину, новый способ производства работы, а как яркие тому примеры:

УНБ-20 – машина без бентонита прокладывает трубопроводы, как с приямка, так и с поверхности, плюс к этому она полностью разборная, а значит можно ее разобрать вручную, перенести в труднодоступное место, а затем собрать и выполнить «прокол».

СТ-40 – поможет выполнить замену трубопровода без раскопок из метрового колодца, но при этом она использует специальные шарнирно соединенные штанги, что позволяет производить работы без нахождения монтажника на глубине в колодце.

МНБ-50 иопалубка ОР-1,5 – это ее многофункциональность. Как знаменитый швейцарский нож, комплект оборудования имеет все необходимое, но, для подземного строителя.

Но если о вышеперечисленных машинах мы уже не раз рассказывали, то о МНБ-125 все как-то не складывалось.  Сегодня хотелось бы акцентировать Ваше внимание на достоинствах и преимуществах МНБ-125.

Так чем же МНБ-125 по-своему уникальна? В чем конкурентное преимущество этой машины, если сравнивать  с зарубежными аналогами? Что, кроме более низкой стоимости, Вам может предложить белорусский производитель?

Основной проблемой в прокладке и замене подземных трубопроводов в городской черте является стесненность работ, с которой приходится сталкиваться. И чем больше глубина прокладываемого или реконструируемого  трубопровода, тем сложнее вложиться в минимальные раскопки.

Рассмотрим рядовой пример замены Д 400 трубопровода на Д 500. В широкой строительной практике применяется работа машины из котлована с откосами. Но, это большой объем раскопок и сопутствующие мероприятия по подвесу коммуникаций, организации потока транспорта и пешеходов и т.д. Можно использовать всевозможную ограждающую крепь, чтобы сделать рабочий котлован с вертикальными стенками, но это тоже далеко недешевые работы и не всегда возможно из-за прилегающих домов, деревьев и инженерных сооружений.

А можно использовать сборную погружную опалубку, специально созданную для МНБ-125. Как и опалубка ОР-1,5 она состоит из поясов. Так же как и  в опалубке ОР-1,5 грунт вырабатывается внутри опалубки, а пояса наращиваются по мере ее опускания на заданную глубину. Габариты опалубки 4 метра в длину и 2 метра в ширину. Опалубка опускается на отметку заменяемого трубопровода Д400. Во внутрь опалубки устанавливаем МНБ-125. Длина МНБ-125 всего на 0,5 метра меньше внутренних габаритов опалубки. Обычно при замене подземного трубопровода с использованием западного оборудования перед машиной устанавливается опорная рама длиной около 2-х метров. Необходимость ее обусловлена тем, что позволяет войти режущему ножу и новому трубопроводу в рабочий котлован, где в последующем происходит отсоединение разрушителя от трубы. В случае отсутствия такой упорной рамы, режущий старый трубопровод нож остается в грунте за пределами рабочего котлована и демонтаж его без дополнительных раскопок невозможен.

Белорусы пошли другим путем, который позволяет исключить опорную раму, а значит и уменьшить раскопки.

В нашем случае в комплекте поставки опалубки идут гидроцилиндры подъема. Гидроцилиндры, как и в опалубке ОР-1,5, позволяют «выжать» опалубку с глубины  на поверхность земли.

Но второе их назначение - дотянуть разрушающую головку и новую трубу в рабочий котлован на необходимую длину. Для этого (после завершения процесса замены трубопровода, когда разрушающая головка подошла к стенке опалубки) мы извлекаем машину МНБ-125 на поверхность. К разрушающей головке присоединяем штоки 2-х гидроцилиндров, а сами гидроцилиндры - к противоположной от ножа стенке опалубки (для этого предусмотрены специальные крепления).  И если раньше гидростанция МНБ-125 служила для работы машины по замене трубопровода, то сейчас она необходима для работы двух гидроцилиндров.

Так как мы  закончили разрушение старого трубопровода, и наша разрушающая головка с новой трубой уже на входе в рабочий котлован, то усилия 2-ух гидроцилиндров достаточно, чтобы затянуть трубу на необходимую нам длину во внутрь опалубки. После вышеперечисленных работ остается только демонтировать опалубку, постепенно выдвигая ее гидроцилиндрами на поверхность.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ МНБ-125

При данной технологии работ плюсы очевидны:

  1. Работа строителей на глубине в безопасных условиях труда.
  2. Сокращены раскопки грунта.
  3. Сокращены сроки строительства.

Вторая немаловажная функция МНБ-125 – управляемые в плане и профиле «проколы». Чтобы сделать управляемый прокол, необходимо колонне штанг давать вращение. А значит, нужен мощный крутящий момент. В МНБ-125 этот крутящий момент равен 1,5 т/м, что позволяет провернуть колонну штанг на длину 100 метров и более (конечно в зависимости от грунтов).

Можно также перечислять множество отличительных конструктивных решений  МНБ-125, но это больше будет интересно механикам, нежели подземным строителям. А это уже другая история.

Автор: Мемпэкс

 



Яндекс.Метрика Индекс цитирования