Что такое страховочные пакеты ГНБ и зачем они нужны

При обустройстве водопроводных или телекоммуникационных магистралей по методике направленного бурения грунта возникает необходимость прокладки трассы под железнодорожными путями. Страховочные пакеты при ГНБ через железную дорогу предотвращают появление ям и провалов под рельсами, сохраняя несущую способность путей.

Рельсовые страховочные пакеты РСП при ГНБ

Страховочные элементы устанавливаются при выполнении бурения вне зависимости от диаметра канала в грунте. Производство работ без защитных конструкций запрещено в соответствии с нормативными и законодательными актами. Монтаж пакетов осуществляет организация, получившая сертификат на право выполнения работ от оператора железных дорог (на территории РФ ОАО “РЖД”). Если прокол проходит под несколькими путями (например, на железнодорожной станции), то предохранители ставятся на всех магистралях (включая резервные и маневровые ветки).

Применение страховочных пакетов позволяет:

  • обеспечить безопасность движения пассажирских и товарных поездов в зоне выполнения работ;
  • сохранить имеющийся график движения составов;
  • поддерживать заданную скорость поездов на участке железнодорожного пути;
  • предотвратить провалы грунта под путями и бокам насыпи;
  • повысить скорость прокладки телекоммуникационных или технологических магистралей.

Выбор места пересечения прокола и путей определяет комиссия, которая формируется начальником дороги. В состав рабочей группы включается владелец коммуникации, которая должна пройти под железнодорожной магистралью. Законодательные и нормативные акты запрещают обустройство проколов или инженерных сооружений в охранных зонах, расположенных вокруг деформирующихся участков земляного полотна (например, на косогорах со сползающим грунтом).

Конструкция рельсового страховочного пакета

Страховочные пакетыВ конструкцию пакета входят балки, изготовленные из профиля или рельса, которые укладываются на полотно параллельно ходу поезда. Между бетонными шпалами в глубину насыпи укладываются стальные несущие элементы (полушпалы), к которым хомутами крепятся несущие балки. Для соединения хомутов и полушпал используются болты с гайками. Торцевые кромки балок оснащаются стальными наклонными щитками, на которых светоотражающей краской нанесены предупредительные знаки (для обеспечения видимости элементов из кабины локомотива в ночное время).

При использовании в конструкции балок железнодорожных рельсов производится сборка 3 элементов в общий пучок. 2 рельса укладываются на основание головкой вверх, а затем сверху монтируется третий элемент, головка которого упирается в подошвы нижних деталей. Фасонный хомут (изготовлен из стального листа толщиной 10-15 мм) обеспечивает фиксацию элементов, в конструкции стяжки предусмотрены усилительные ребра. Закрученные болты контактируют с кромками подошвы нижних рельсов, не позволяя пакету расползаться при движении составов.

Прижатые к поверхности шпал поперечные балки не позволяют путям подняться под воздействием пучения грунта. При обустройстве страховочного пакета предусматривается 4 набора балок, которые крепятся по бокам от железнодорожных путей и между рельсами. Составляемая смета содержит раздел, в котором оговаривается длина и поперечное сечение балок. Протяженность и жесткость конструкции зависит от характеристик грунта, глубины залегания прокола и диаметра канала.


ТОО "Энергостроймонтажсвязь" обладает всем необходимым оборудованием для осуществления буровых работ ГНБ и осуществляет работу по бестрашейной прокладке и замене трубопроводов.

ВЫЕЗЖАЕМ ПО КАЗАХСТАНУ!

Большой опыт работы! Качественно! Оперативно!

Работаем с частными заказчиками!

Сдаем строительную технику и оборудование ГНБ в аренду.

Смотреть каталог строительной техники

Все консультации по замене и прокладке трубопроводов:

тел. 8 (7182) 61-38-27, сот. 8 701 533 00 42


Количество показов: 530

Возврат к списку


Материалы по теме:

Посмотрите наши проекты:

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы