Японская технология KANKOSEI — без отрыва от работы
KANKOSEI — единственная технология, позволяющая вести работы на действующем коллекторе. Эта технология была разработана в Японии, затем ее доработали инженеры компании «Трансспецстрой» для применения на территории России.
Первый объект – это ремонт действующего тоннельного канализационного коллектора на Товарищеском проспекте Санкт-Петербурга. Коллектор, обслуживающий спальный район Петербурга, был построен в 1978 г. Возможностей временно вывести его из работы не было, а необходимость ремонта назрела. Именно здесь решили опробовать новую технологию, основным преимуществом которой является возможность работы в действующем коллекторе .
Суть технологии состоит с том, что по внутреннему диаметру коллектора методом спиральной обмотки навивается лента из ПВХ. Затем между лентой и стеной тоннеля нагнетают специальный раствор. Тоннельные коллекторы в Петербурге залегают на глубинах от 5 до 80 м, имеют разное поперечное сечение с точки зрения геометрии – круглое, прямоугольное, трапециевидное, а величина диаметра колеблется от 1,2 до 5 м. На некоторых участках стоки не переключить, т. к. иначе жилые районы останутся без канализования. Все эти факторы были учтены, и новая технология позволила решить поставленные задачи.
Еще одна особенность коллекторов С-П – на своем протяжении диаметр и геометрическая форма сечения не имеет абсолютно точной величины: постепенно они могут сужаться или увеличиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. Ранее применяемые технологии позволяли выполнить санацию только по минимальному диаметру. А по модифицированной японской технологии обвивающая лента позволяет повторять контур трубы от максимума до минимума и наоборот.
Фидер, стоящий на поверхности, позволяет подавать ленту в шахту уже в закрученном виде. Рабочие внизу с помощью специальной машины навивают ленту к внутренней стенке коллектора, где она специальным образом крепится. Ширина ленты может варьироваться для работы на каждом конкретном адресе. Здесь она 27 см. С одной стороны лента гладкая, с другой – ребристая. Ребрами она примыкает к телу старой трубы, а гладкая поверхность – новая «одежда» трубы. Эта лента голубого цвета. Могла быть и розовой, и зеленой, но инженеры решили, что голубой смотрится лучше – пусть он под землей напоминает небо. Когда тоннель с внутренней стороны обмотан, между старой и новой стенками нагнетается специальный раствор – полимербетон с разными добавками.
Добавки зависят от того, что для данного коллектора важнее – усилить несущую конструкцию или санировать его поверхность, увеличив скорость движения потока сточных вод. Состав за счет введения в него специальных добавок и присадок имеет регулируемое время твердения и при необходимости может затвердевать моментально. Также он обладает высокой прочностью как при сжатии, так и при растяжении. Надежность японской технологии обеспечивается системой неразрушающего контроля – как качества состава смеси, так и сплошного заполнения ею межтрубного пространства.
Испытания были проведены при широком диапазоне изменения температур. И лента, и раствор показали себя наилучшим образом. К слову, для тоннелей глубокого заложения температурный режим не очень актуален. В Японии существенным фактором, который всегда имеют в виду, является сейсмическая активность. Эта технология позволяет «играть конструкцией» и в случае просадок снаружи вполне может выдержать небольшую амплитуду.
Эта технология может применяться повсеместно – как на меньшем, так и на большем сечении коллектора. KANKOSEI - единственная технология, позволяющая вести работы на действующем коллекторе.
Количество показов: 445