Проектирование ВОЛС в грунт
Для начала проектирования ВОЛС в грунт необходимо выполнение ряда условий.
Необходимо наличие задания на проектирование, в котором должно указываться, помимо всего прочего, способ прокладки ВОК (в нашем случае «в грунт»), место прокладки (откуда-куда, по такой-то территории), примерная трасса прокладки ВОК.
Необходимы инженерные изыскания. Следует выехать на место предполагаемого линейного объекта и провести так называемые «полевые работы», то есть выполнить следующие виды изысканий:
- инженерно-геодезические (геодезия — наука, изучающая формы и размеры Земли и занимающаяся измерением земельных площадей);
- инженерно-геологические (геология — наука о строении, составе и истории земной коры, о методах изыскания полезных ископаемых);
- археологические (археология — наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам);
- инженерно-гидрометеорологические (гидрометеорология — научная дисциплина, часть метеорологии, изучающая процессы, происходящие в гидросфере и атмосфере Земли, обобщающая данные гидрологии и метеорологии);
Необходимо наличие ответа от уполномоченных органов об отсутствии особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Если предполагаемая трасса ВОЛС проходит по ООПТ, то следует поискать другое место для трассы, так как по таким территориям прокладывать кабели нельзя. Также необходим ответ государственной инспекции по охране объектов культурного наследия. Если предполагаемая трасса ВОЛС проходит по объектам культурного наследия, то следует поискать другое место для трассы, так как по таким территориям прокладывать кабели нельзя – нарушается «культурный слой».
Следует выявить собственников земель, по которым будет проходить трасса, и получить от них разрешение на прокладку.
Следует выявить пересечения (трубопроводы, кабели, ВЛЭП, канализация, дороги, реки и др.) и запросить ТУ у владельцев (оперативных управляющих).
На этом список не ограничивается.
Техническая сторона
В результате инженерных изысканий должны получиться климатическая, географическая, инженерно-геологическая и гидрологическая характеристики района строительства. Эти характеристики «ложатся» в проект. И именно исходя из этих характеристик выбирается тип кабеля и способ его прокладки для отдельных участков предполагаемой трассы.
Например, имеем район строительства с преобладанием равнинной местности без леса. Грунт рассматриваемого района строительства относится к «грунту растительного слоя без корней», то есть группа грунта по сложности разработки — I. По трассе есть пересечения с крупной рекой (ширина — 50 м, глубина 5 м) и несколькими ручьями. Также есть пересечение с железной дорогой. Исходя из этих характеристик, принимаем решение на основном участке трассы прокладку вести кабелеукладчиком, пересечения с рекой и железной дорогой выполнить в пластиковой трубе (ЗПТ) используя ГНБ. Ручьи, в ввиду их малости, будем проходить кабелеукладчиком. Исходя из выбранного способа прокладки и характеристик грунта, выбираем кабель:
- для основной части трассы для прокладки кабелеукладчиком выбираем кабель марки ТОС-П-08У7кН (допустимая раздавливающая нагрузка — 7 кН/100мм, Dкаб=9,5мм), так как современные кабелеукладчики позволяют укладывать кабель с МДРН от 7 кН;
- для прокладки кабеля на пересечениях (ж/д и река) выбираем трубу ЗПТ 32/3,0 и кабель ДПО-П08У(1х8)-1,5кН (допустимая раздавливающая нагрузка — 3 кН/100мм, Dкаб=6мм).
В проекте следует, помимо всего прочего, отобразить план трассы и продольный профиль трассы, полосу отвода, план переходов, структурную схему, схемы разварок в муфтах. Если будет использоваться ГНБ — то необходимо составить профиль скважины. Также необходимо в проекте отобразить мероприятия по рекультивации земель.
Количество показов: 122