Бестраншейные технологии

БЕСТРАНШЕЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - сохранность существующего дорожного покрытия, зеленых насаждений, существующих трубопроводов и коммуникаций

Публикации

1 Проколы
Прокладка подземных коммуникаций без производства раскопок - бестраншейные технологии

1 Бестраншейная замена трубопровода
Замена изношенных сетей трубопроводов на новые с увеличением (с уменьшением) диаметра трубопровода и его пропускной способности
Быстрая связь

e-mail: tooesms@rambler.ru
8 700 533 00 42
8 701 533 00 42
Казахстанское представительство Mempex Видео
инструмент в работе

МНБ-50 - Прокол
МНБ-50 - Перекладка
МНБ-125 - Прокол

О КОМПАНИИ

НОВОСТИ

ОТЗЫВЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

ПУБЛИКАЦИИ

КОНТАКТЫ

Прокол под дорогой – аккуратный и экономичный способ прокладки коммуникаций

Прокол дороги необходим при проведении различных коммуникаций в зоне прохождения автомагистрали или массивной застройки. Методом прокола под дорогой могут быть проведены трубопроводы подачи и отведения воды, канализация, трубы газопровода, электрический кабели, а также уложены футляры для различных коммуникаций из пластика или стали.

Нередко требуется осуществить прокол грунта в подвал дома или функционирующий колодец, коллектор, проложить трубопровод из резервуара колодца к подвалу дома или соединить трубой два колодца.
В случае, если прокладка коммуникаций открытым способом затруднена, невозможна или экономически не выгодна, осуществляется прокол дороги, который может быть сделан несколькими способами: ГНБ, прокол грунта, пневмопробойник, микротоннелирование, управляемый прокол, продавливание с выемкой грунта, грундорам или бурошнековая проходка.

Проколы дорог для частных заказчиков
Для частных нужд, как правило, требуется прокладка труб малого и среднего диаметра от 63 до 225 мм, на непротяженные расстояния, порядка 6-60 метров.

Для такого типа работ оптимально подходит мини установка для управляемого прокола УНБ-20. Основным конкурентным преимуществом УНБ-20 является ее мобильность. Весь комплект оборудования состоит из легкоразборных модулей. Так, бригада из 2-х человек может в течение 15-30 минут, не используя какую-либо погрузо-разгрузочную технику, собрать на строительной площадке машину и приступить к выполнению работ. Легкий вес УНБ-20 позволяет осуществлять перевозку оборудования в автотранспорте небольшой грузоподъемности. Назначение - выполнение работ по устройству трубопроводов малых диаметров протяженностью до 50 метров бестраншейным способом:

  • Управляемые в плане и профиле проколы по сухому методу (без использования жидкостных заполнителей - бентонита и т.п.) без выноса грунта из рабочего канала.
  • Замена изношенных трубопроводов

Установка направленного бурения УНБ-20

Рис. 1. Установка наклонного бурения УНБ-20

Прокол под дорогой способом горизонтально направленного бурения
Методом ГНБ возможна прокладка труб с диаметром до 160 мм. Это эффективный и быстрый способ проведения коммуникаций под дорогой.

Параметры бурения:

  • Длина прокола: 50 м*
  • Диаметр укладываемых труб: 63 мм, 110 мм, 160 мм

* - параметры бурения могут изменяться в большую или меньшую сторону и зависят от геологии, профессиональных навыков бригады, гидронасыщенности грунта и т.д.
Параметры замены изношенных трубопроводов:

  • Длина заменяемого трубопровода: 50 м
  • Диаметр старого трубопровода: 100 мм, 150 мм
  • Диаметр нового трубопровода: 110 мм, 160 мм (как с сохранением, так и с увеличением/уменьшением диаметра)

Оценку ситуации на предмет возможности прокладки труб (стальных или ПНД) по средством горизонтального прокола, производится непосредственно на территории объекта, после ознакомления с проектными документами.

Технические характеристики УНБ-20.

Преимущества проведения прокола дороги методом горизонтального бурения:

  • Снижение издержек: цена на прокол ГНБ ниже, чем на укладку труб способом бурошнековой проходки в среднем в 1,5 раза.
  • Работы могут быть выполнены в короткие сроки: бурение скважины и прокладка трубы проходит почти в два раза быстрее, по сравнению с другими способами. Прокол под дорогой не требует копки и укрепления стартового котлована
  • Для ГНБ не требуется проводить водопонижение при наличии вод в грунте.

Прокол под дорогой

Рис. 2. Прокол под дорогой.

Применение защитных футляров для коммуникаций под дорогой
При проведении коммуникаций под автодорогами, железнодорожным полотном или трамвайными путями, а также под другими подземными коммуникациями, необходима укладка трубопровода в специальный защитный футляр. Диаметр футляра выбирается исходя из ширины трубы, он должен быть на 200 – 250 мм больше диаметра самого трубопровода.
Трубопровод протягивается в защитный футляр, после чего пространство между стенками трубы и футляра заполняется цементно-песчаным раствором марки М100.

Футляр выполняет следующие функции:

  • Берет на себя нагрузку давления грунта и проходящего сверху транспорта;
  • Защищает рабочий трубопровод от возможного повреждения другими коммуникациями.

Прокол под железной дорогой
При необходимости прокладки коммуникаций под полотном железной дороги, горизонтально направленное бурение – это оптимальный метод проведения работ. При помощи ГНБ можно уложить одну или несколько труб непосредственно под железной дорогой.
Перед началом работ требуется составление ППР, и его согласование во всех службах, связанных с эксплуатацией железной дороги.
После проведения всех согласований, необходимо заключить договор технического надзора и договор по установке пакетов страховки. Работы по проколу железной дороги проводятся строго согласно нормативным требованиям, по согласованной проектной документации. После завершения работ необходимо предоставить комплект исполнительных документов в дистанцию пути.

Прокол под дорогой в коттеджном поселке
Если необходима прокладка новых коммуникаций на территории существующего коттеджного поселка или садового товарищества, то ГНБ прокол под дорогой, порой единственный вариант выполнения работ, поскольку не требует раскопки траншеи.
Проложить электрокабели, трубы водопровода и канализации и другие линии различных коммуникаций, без вмешательства в существующий ландшафт и повреждения существующих асфальтовых покрытий, можно только ГНБ проколом. При прокладки линий горизонтальным направленным бурением все объекты и благоустройство территории на поверхности не затрагиваются. Кроме того, не нарушается движение транспорта и доступ к домам и участкам.

Прокол дороги на городской улице
В современных городах прокладка новых коммуникаций и обслуживание существующих производится с применением техники прокола, поскольку обилие построек, асфальтовых покрытий и инженерных сетей не оставляет другого выбора. Закрытая прокладка коммуникаций не нарушает транспортные потоки.

 



Яндекс.Метрика Индекс цитирования