ТОО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖСВЯЗЬ" осуществляет Горизонтально-направленное бурение методом прокола.
Выезжаем по Казахстану. Оперативно! Качественно!
Традиционный метод прокладки труб через дорогу предполагает прекращение движения по ней автотранспорта для производства землеройных работ. Это создаёт массу неудобств для автомобилистов, которым приходится ехать в объезд. Когда труба будет проложена, траншею засыпают, и затем приходится реконструировать дорожное покрытие. Данный метод весьма дорогостоящий. Поэтому появилась специальная строительная технология — прокол под дорогой, позволяющая прокалывать горизонтальный шурф прямо под дорогой, не затрагивая её поверхностного слоя.
Прокол под железной дорогой.
Горизонтально направленное бурение, или прокол ГНБ - идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800мм под железной дорогой.
До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги. Далее заключаются договора. Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией.
По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.
Прокол дороги в коттеджном или дачном поселке.
Сделать прокол дороги на территории построенного коттеджного поселка или дачного товарищества - зачастую единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей. Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод - все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории. Асфальтовые и грунтовы дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.
Прокол дороги в городе.
Проколы дорог в черте города, особенно в центре города или его историческом центре - неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.
Управляемые в плане и в профиле проколы выполняются по сухому методу (без использования жидкостных заполнителей - бентонита и т.п.) без выноса грунта из рабочего канала.
Категории грунтов: все виды грунтов, кроме скальных.
Работы по устройству проколов могут выполняться из котлована в котлован (МНБ-30, МНБ-50, МНБ-125), а при необходимости, связанной с особой стесненностью условий, из колодца или опалубки ОР-1,5 (МНБ-50).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТРОЙСТВА ПРОКОЛА
|
1. Пилотная скважина
Предварительные работы: устройство рабочего и приемного котлованов, установка в рабочий котлован оборудования МНБ с присоединением гидравлических шлангов к гидростанции.
В силовой установке (гидростанции) создается давление, которое по системе шлангов передается на прокольное устройство (рабочий цилиндр). Производится вдавливание штанги. Далее навинчивается вторая штанга и вдавливается в грунт. Одновременно с вдавливанием штанг оператор контролирует направление движения бура с помощью локатора. |
|
В случае отклонения бура выше допустимых значений производится выравнивание направления, добиваясь требуемого положения наконечника бура в грунте по горизонтали и вертикали.
Примечание: направление движение бура достигается за счет специальной конструкции его наконечника и чередованием поступательного и вращательного движения. |
|
Процесс бурения с постоянным локационным контролем точного местонахождения наконечника бура в грунте продолжается до выхода бура в приемный котлован в соответствии с проектными данными. |
|
2. Бурение с расширением
После выхода бура в приемный котлован производится его демонтаж и установка на первую штангу расширителя. Далее присоединяется вторая штанга. Производится втягивание расширителя на всю длину второй штанги. В рабочем котловане производится снятие втянутой штанги. Далее процесс втягивания расширителя повторяется. В приемном котловане производится наращивание штанг, а в рабочем – снятие.
После выхода расширителя в рабочий котлован производится замена расширителя на болоьший диаметр.
Процесс втягивания с заменой расширителя на больший диаметр продолжается до тех пор, пока диаметр бурения не будет больше диаметра протаскиваемой трубы.
Примечание: расширение канала производится без выдавливания грунта (за счет уплотнения грунта) |
|
3. Протаскивание полиэтиленовой трубы в скважину
На предварительно сваренную (контактной стыковой сваркой) п/э трубу устанавливается захват, соединяется с расширителем и штангами установки. Производится втягивание п/э трубы в скважину до выхода ее в рабочий котлован. |
Публикации по теме:
Проколы под дорогами. Ответы на вопросы.
Прокол дороги - основные особенности
Как проложить трубу под дорогой: метод прокола.
Наружная прокладка водопровода.
Технологиическая карта ГНБ.
Технология бурения ГНБ. Комплексный подход к решению задач по бестраншейной замене трубопроводов.
|