Главная >> Публикации
|
Прокол дороги - основные особенности
Прокол под дорогой (или прокол дороги) методом горизонтального бурения. Его преимущества и особенности.
Прокладка инженерных коммуникаций должна осуществляться по нижеперечисленным требованиям. Однако его преимущества вполне очевидны.
- Во-первых, если имеется высокое содержание грунтовых вод, отпадает необходимость понижения уровня воды при осуществлении под дорогой ГНБ проколов.
- Во-вторых, снижается стоимость работ и их время выполнения. По сравнению с прокладкой трубы другими бестраншейными способами, на такую прокладку в среднем уходит на 40 % меньше времени. Метод горизонтального бурения не требует дополнительного устройства стартового котлована с упорной стенкой. Также, если прокладывается стальная труба диаметром Ду=500мм горизонтальным методом, то стоимость этого способа составляет от 9 до 14 тыс. рублей, что меньше в 2-2,5 раза, нежели при методе бурошнековой проходки.
В особенности метода горизонтально направленного бурения входит непосредственный, производимый на самом проекте анализ ситуации, опирающийся на проектную документацию (профиль, план). Следует учитывать возможность прокладки методом горизонтального прокола ПНД или стальной трубы.
Рис. 1. Прокол под дорогой
Если диаметр трубы составляет до 800мм, может также использоваться метод ГНБ прокладки, который требует выполнения следующих условий:
- заранее приготовленного места у заходной траншеи для расположения трубы, желательно всей ее длины. При этом расположенные действующие коммуникации не должны мешать выполнению технологического хода до первого котлована;
- заранее приготовленного места для буровой техники. Обыкновенно площадка устраивается по длине более 6 метров, учитывая возможность устройства заходной траншеи.
Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения
Футляры предназначены для защиты трубопроводов при устройстве проколов под железными дорогами, автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями, местными проездами и другими дополнительными подземными коммуникациями. Следует учитывать, что диаметр футляра должен быть больше диаметра трубопровода на 150-250мм. Все межтрубное пространство следует забутовать цементно-песчаным раствором (марка М100). Футляр обеспечивает защиту трубопровода от нагрузок от транспорта, давления грунта, нежелательного воздействия других коммуникаций.
Прокол дороги в черте города
В городе, особенно в его исторически значимом районе или в центре, прокладка трубопроводовявляется социально значимой. Поэтому, закрытая прокладка труб под дорогами – идеальный способ, способный выдержать напор плотного движения автомашин, общественного транспорта и пешеходов.
Прокол дороги в черте коттеджного поселка
В любом коттеджном поселке прокол дороги – идеальное решение для прокладки не только трубопровода, но и других дополнительных коммуникаций. При этом не нарушается порядок на благоустроенной территории и ландшафт. При методе ГНБ прокола с успехом можно прокладывать такие коммуникации, как газопровод, канализация, водопровод, слаботочные и высоковольтные кабели, кабели освещения. При этом не перекрывается движение на автомобильной дороге, подъезд к жилым территориям. В сохранности остаются пешеходные дорожки, тротуары, грунтовые и асфальтовые дороги, газоны.
ТОО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖСВЯЗЬ" осуществляет бестраншейную замену трубопровода на новый с увеличением (с уменьшением) диаметра трубопровода и его пропускной способности.
Все консультации по замене и прокладке трубопроводов:
тел. 8 (7182) 61-38-27, сот. 8 701 533 00 42
Возврат к списку публикаций
|