Опасности при проколах железной дороги

Проколы под дорогами, а также проколы под железными дорогами – это термины, используемые в горизонтальном бурении. В случае, когда необходимо проведение трубопровода под действующей магистралью, под автотрассой или железной дорогой производится так называемый «прокол».

Требования при проведении данных операций довольно жесткие, а именно: требуется высокая точность проходки при бурении; соблюдение техники безопасности; предотвращение осыпания грунта вокруг производящегося прокола; сохранение ландшафтов в первозданном виде; отсутствие траншей; избежание разрушения строений.

Как производится прокол железной дороги? Перед любым проколом грунта установкой, особенно перед проколом железной дороги, нужно произвести высококачественную геологическую разведку. Иногда, при проколах под железными дорогами бывает невозможным применение установок горизонтально-направленного бурения (ГНБ), ввиду того, что они не обладают высокой точностью. Кроме того, многие компании, производя проколы, ради экономии бентонита, могут сильно разбавлять его водой, а именно вода разрушает грунт. Как следствие, работы при проколе могут привести к провалам породы и осыпанию грунта, что чревато катастрофой. Во избежание проблем, проколы под железными дорогами нужно производить при помощи бурошнековых установок. Тем более, для таких установок гораздо легче получить разрешение для произведения прокола под железной дорогой.

На первом этапе прокола дороги буровой установкой вдавливается в грунт став пилотных штанг.

Пилотная штанга достаточно тонка, поэтому процесс ее вдавливания в грунт не влечет осыпания или выдавливания грунта. На первом этапе не происходит практически никаких разрушений грунта над местом прокола.

Во время второго этапа бестраншейной прокладки став пилотных штанг соединяется с трубой посредством переходника (расширителя).

Стальная труба вдавливается в грунт, а пилотные штанги одновременно выдавливаются в приёмный котлован. Грунт, попадающий внутрь трубы, размельчается буровой коронкой и перемещается внутри трубы при помощи транспортных шнеков в стартовый котлован. В процессе выполнения прокола грунт разрушается и удаляется только лишь изнутри трубы, вводимой в породу, а снаружи трубы сохраняется нетронутым. Благодаря такой технологии прокол дороги является безопасным процессом.

В случае бестраншейной прокладки труб большого диаметра, либо при бурении твердых пород при произведении прокола может потребоваться промывка грунта, находящегося вокруг пилотной штанги или трубы, вводимой в породу, бентонитовой смесью. Осыпание породы при выполнении данной процедуры само по себе маловероятно, так как производятся такие работы только в очень твердых грунтах.


Количество показов: 246

Возврат к списку


Материалы по теме:

Посмотрите наши проекты:

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы